Сообщение: 103
Зарегистрирован: 23.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 19.01.07 12:18. Заголовок: СЕКРЕТЫ ПИТАНИЯ В ПОСТ
Внимание! При копировании рецептов, ссылка на форум обязательна ! При копировании на другие форумы моих рецептов давать ссылку на источник. Интернет , тесен . Уже были случаи, когда я видела мои рецепты, полностью скопированные с форумов на которые я их кидала это и .К-9 и Волкодавий форум и Лоттаси много других форумов , люди просто тупо копировали рецепты и подписывали своими никами и выдавали их за свои. Так как готовлю я , мало найдётся хозяек по многим причинам. Во первых у меня колоссальный опыт, во вторых просто очень люблю готовить с детства. В третьих ,вероятно талант кулинарный. Без таланта не придумаешь новые блюда ни новые сочетания продуктов . Людям, которых я уличила в плагиате было стыдно , за то, что они так поступили . Совет!.Уважайте авторство в любых сферах! УДАЧИ! ВСЕМ!
ПОСТ И СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ
Если вы собираетесь поститься, то вы, скорее всего, подвергнете себя суровым испытаниям не столько потому, что придется ограничивать себя в пище, сколько потому, что ваши родственники, друзья, знакомые и коллеги по работе в большинстве своем не соблюдают пост и не собираются его соблюдать. Может быть, они рассуждают примерно так:
«Что же есть-то в пост - одну картошку да макароны? Так ведь и желудок можно испортить!»
Конечно, если есть одну картошку и макароны, пользы и впрямь никакой не будет. Но дело все в том, что в пост никто не заставляет вас ограничиться лишь этими продуктами. Вы даже не представляете себе, какое разнообразие рецептов постных блюд создано за всю историю человечества. Вы можете сказать: пост - он и есть пост, какое уж тут разнообразие, ограничения одни, почти ничего есть нельзя... И будете не правы. Пост предполагает выбор из гигантского, без преувеличения, набора продуктов. Даже самые строгие каноны Великого поста (которые сегодня никто не обязывает нас соблюдать) - это далеко не только хлеб и вода. Ведь что такое так называемое «сухоядение», предполагающее отказ от всего вареного? Это, между прочим, не только сырая капуста и морковь, но еще и, к примеру, изюм, орехи, разные фрукты. Что такое рыбный постный стол? Вы думаете, что это одна вареная рыба? Ничего подобного. Это икра красная и черная и разнообразные морепродукты, вплоть до устриц и омаров.
Конечно, кошелек большинства наших сограждан сегодня не позволяет питаться красной и черной икрой и устрицами. Да я вас к этому и не призываю. Этим примером я хочу только подчеркнуть, что к постному столу можно подойти творчески, с фантазией, отказаться от привычных кулинарных стереотипов, - и вы увидите, что постный стол иногда может быть даже богаче вашего обычного стола!
Кто-то, может быть, скажет, что в наше время большинство людей имеют такой низкий материальный достаток, что и без всяких постов вынуждены во всем себе отказывать. Предчувствую и такой упрек: мы и так. мол, сидим на хлебе и воде, поэтому нас тут и призывают поститься и проявлять смирение, внушают, что голодать полезно, чтобы народ от социальных проблем отвлечь и проявления народного гнева предотвратить.
Да, это правда, сейчас множество людей вынуждены во всем себе отказывать. Но задумайтесь над пророчеством святых оптинских старцев. Вот оно: «Не хотят поститься добровольно - будут поститься недобровольно». Уж не сбывается ли ныне это пророчество? Может быть, сбывается оно и для вас, или для кого-то из ваших близких и знакомых? Не за многолетний ли отказ от православных традиций, не за атеизм ли наш всеобщий мы сейчас платим? Задумайтесь. Может быть, вы придете к выводу о необходимости сознательного воздержания от пищи? Чтобы не пришлось воздерживаться от нее вынужденно...
Тем более что человек, начиная соблюдать посты, сразу замечает результат: вместо злости на правительство и на реформы и зависти к сытым и богатым мы ощущаем душевный покой, умиротворение, и самое главное - уверенность в своей правоте, ведь мы знаем, что, в отличие от сытых и богатых, соблюдая пост, мы спасаем свою душу.
А со временем вы почувствуете, что пост стал уже вашей потребностью и соблюдать его на самом
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 23.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 19.01.07 12:19. Заголовок: Re:
СЕКРЕТЫ ПИТАНИЯ В ПОСТ
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ
Прежде чем приступать к посту, надо очень хорошо продумать свой рацион питания. Питаться одними сухими корочками никто вас не заставляет, и, пожалуйста, давайте обойдемся без таких крайностей. Так действительно недолго и гастрит заработать, и еще какие-нибудь нехорошие вещи, - особенно если вера ваша еще не очень крепка и вы не можете держаться на одной духовной пище, как это делали святые и подвижники. Будьте благоразумны, не надо истово «умерщвлять» свою плоть. Лучше приучитесь жить со своим организмом в дружбе, внимательно прислушиваться к его сигналам, понимать, что ему действительно нужно.
Итак, что же можно употреблять в пищу во время поста? Конечно, самые желанные гости на столе в это время - это фрукты и овощи. Там наибольшее количество витаминов, минеральных веществ, необходимых нашему организму. Так что летом на вашем столе каждый день пусть будут салаты из свежих овощей, а зимой - квашеная капуста, соленые огурцы, морковь, свекла.
Едим мы во время поста и вареные и тушеные овощи. Но и здесь надо помнить, что чем меньше тепловой обработки, тем лучше - больше полезных веществ сохранится в готовом блюде. Поэтому овощи лучше закладывать уже в кипящую воду, а потом следить, чтобы они не переварились. Не стоит варить овощи в большом количестве воды, и не допускайте при варке сильного кипения.
И помните, что совсем не обязательно ограничиваться одной картошкой да капустой. Все разнообразие фруктово-овощного мира открыто перед вами, не забывайте о кабачках, перце, цветной капусте, кукурузе, зеленом горошке. Чем разнообразнее - тем лучше.
Можно варить и овощные супы, добавляя туда крупы - рис, перловку.
Очень важная составляющая постного стола - каши. Конечно, сваренные на воде, а не на молоке, и без добавления сливочного масла. Но это не значит, что каша обязательно будет невкусной. Помните, что существует множество дозволенных в пост продуктов, которые можно добавлять в кашу для вкуса. Это и изюм, и орехи, и морковка, и грибы, которые можно сочетать и с гречей, и с рисом, и с другими крупами. Экспериментируйте, дайте простор своей кулинарной фантазии!
Есть мнение, что, не употребляя мяса, яиц, молочных продуктов, человек лишает себя необходимого количества белка. Это так, но только в том случае, если вы неграмотно подойдете к посту. Не забывайте включать в свой рацион продукты, содержащие растительный белок, - и все будет в порядке. Это и грибы, и баклажаны, и бобовые, и, конечно, соя. Сейчас на прилавках появилось множество разнообразной продукции из так называемого «соевого мяса», которое, будучи правильно приготовленным, сдобренное специями и соусами, прекрасно заменяет настоящее мясо. Диетологи утверждают, что соевый белок по своему составу и биологической ценности является равноценным заменителем белка мяса и рыбы.
Не запрещаются в пост и хлебобулочные изделия, а в нестрогие постные дни - и растительное масло, и все многообразие рыбных продуктов. А в том, как много разнообразных блюд можно приготовить из всего этого, вы убедитесь, познакомившись с кулинарными рецептами, изложенными в следующей главе.
Помните только о том, что переедать в пост нельзя ни в коем случае - даже если вы ограничиваетесь строго постными продуктами. Помните о том, что пост исключает любые злоупотребления - пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей. Лучше отдать предпочтение вареным блюдам, а также приготовленным на пару или в гриле. Пусть ваша еда будет разнообразной, но простой. И вы, конечно, сумеете почувствовать и оценить эту радость и святость самой простой пищи.
А теперь поговорим более подробно о том, от чего же мы все-таки отказываемся в пост.
Конечно, на протяжении любого поста не разрешается употреблять мясо и любые мясопродукты, придется отказаться от птицы, яиц, молока и молочных продуктов - то есть сливочного масла, сметаны, творога, кефира, сыра, йогуртов и прочего. Нельзя употреблять и блюда, куда эти продукты входят в качестве компонентов, - например, майонез, в составе которого есть яичный желток. Рыба и рыбные продукты, как и растительное масло, разрешаются в нестрогие постные дни - и запрещаются в строгие.
Как же обойтись без растительного масла? Если у вас нет тефлоновой сковородки, придется в строгие постные дни отказаться от жареного. Салаты же вместо растительного масла можно заправлять, к примеру, слабым маринадом или лимонным соком, а летом можно обойтись и без заправки - ведь в свежих овощах достаточно собственного сока.
Пусть и отказ от молока и молочных продуктов вас не страшит - на какое-то время это делать необходимо, и такой запрет на период поста не только не вреден, но полезен. Согласно некоторым исследованиям, молоко как продукт, самой природой предназначенный для детского питания, не очень-то хорошо усваивается организмом взрослых людей. Так что потихоньку отвыкать от молока хотя бы во время поста вам не помешает.
При этом следует иметь в виду, что после окончания поста к обычному питанию надо переходить постепенно и ни в коем случае не набрасываться сразу на жирное мясо, копченую колбасу, жареные антрекоты... Ни к чему хорошему это не приведет. Постепенно, день ото дня вводите в свой рацион небольшие количества продуктов животного происхождения - чуть-чуть сыра, чуть-чуть масла, а если это мясо, то небольшими кусочками, отварное или приготовленное на пару.
Помните, если вы придерживаетесь строгих предписаний в первые два дня Великого поста, то е
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 23.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 19.01.07 12:22. Заголовок: Re:
РЕЦЕПТЫ ПОСТНЫХ БЛЮД
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
ЗАКУСКИ И САЛАТЫ
Салат «Освежающий»
Небольшая редька, морковь, яблоко (лучше антоновское), 3-4 зубчика чеснока, 1/4 лимона, 1/2 ч. ложки сухой лимонной цедры или свежая цедра с 1/4 лимона, соль.
Редьку, морковь и яблоко натереть на мелкой терке. Тщательно смешать массу. Добавить толченый чеснок и цедру. В конце выжать в салат сок лимона, снова перемешать и слегка посолить.
Предварительно замоченный горох отварить и охладить. Соленые огурцы очистить от кожицы, семян и нашинковать, соединить с горохом, добавить мелко нарезанный лук, все заправить растительным маслом, солью, пряностями и перемешать. Выложить в салатник и посыпать рубленой зеленью.
Салат из соленых огурцов
3-4 соленых огурца, 1 головка репчатого лука, растительное масло, укроп или петрушка, перец по вкусу.
Соленые огурцы очистить от семян и кожицы, мелко нарубить и слегка отжать. Добавить к огурцам мелко нарезанный репчатый лук, зелень укропа или петрушки, молотый перец и заправить растительным маслом.
Икра из свеклы по-монастырски
500 г свеклы, 500 г квашеной капусты, 1 головка репчатого лука, 1 ст. ложка томат-пасты, 1 ст. ложка сахара, 4 ст. ложки растительного масла, соль, перец черный молотый по вкусу.
Вареную свеклу очистить, нарезать соломкой, обжарить в растительном масле вместе с нарезанным кольцами репчатым луком. Квашеную капусту отжать от рассола, нарезать помельче, потушить под крышкой в растительном масле с добавлением томатной пасты. Соединить свеклу с капустой, перемешать, прогреть на плите 5 минут, приправить с сахаром, солью, перцем по вкусу.
Свекла в сладком маринаде
500 г свеклы, 1 стакан воды, 1-2 ст. ложки сахарного песка, 1 ч. ложка тмина, 3 ст. ложки столового уксуса.
Небольшую свеклу сварить неочищенной, остудить, снять кожицу, нарезать ломтиками. Вскипятить воду с сахаром и тмином, добавить уксус, лимонную кислоту или лимонный сок, остудить и залить этим сиропом свеклу. Выдержать 1-2 дня перед подачей.
Салат из красной капусты
500 г красной капусты, 1 ст. ложка растительного масла, 1 ст. ложка сахара, 20-30 г раствора лимонной кислоты или винного уксуса.
Кочан капусты разрезать на 4 части, удалить кочерыжку, мелко нашинковать, затем посолить и слегка перетереть руками, чтобы она стала мягче. Подготовленную капусту сложить в стеклянную или фарфоровую емкость и залить раствором лимонной кислоты или винного уксуса, закрыть и на 1-2 часа поставить в холодное место, чтобы капуста пропиталась кислотой и приобрела более яркий цвет. После этого капусту заправить сахаром и растительным маслом. 1/3 часть красной капусты можно заменить свежими яблоками и другими фруктами.
Помидоры фаршированные
4 средних размеров помидора, 80—100 г соленых, маринованных или отваренных свежих грибов или 100 г гречневой каши, 2 ст. ложки растительного масла, зеленый лук, перец молотый, укроп, соль по вкусу.
У спелых помидоров удалить плодоножки, срезать верхнюю часть. Крышечки не выбрасывать. Чайной ложкой аккуратно выбрать из помидоров мякоть и насыпать в полученное углубление немного соли и перца. Соленые грибы, зеленый лук, укроп мелко нашинковать, посолить и заправить растительным маслом. Нафаршировать этой смесью помидоры, сверху прикрыть их срезанными крышечками.
Можно фаршировать помидоры и свежими, отваренными с пряностями грибами. Для этого отваренные грибы пропустить через мясорубку, слегка обжарить на растительном масле и добавить в этот фарш 2 ст. ложки сока лимона.
Прекрасной начинкой для помидоров может быть и гречневая каша, смешанная с чесноком, специями и слегка обжаренная на растительном масле.
Фаршированные помидоры положить на тарелку, полить соком грейпфрута или лимона, украсить зеленью.
Салат из клюквы
2-3 стакана клюквы, 1-2 моркови или 1/2 брюквы, 1-2 репы, 1 корень сельдерея, сахар по вкусу.
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 23.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 19.01.07 12:27. Заголовок: Re:
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
ВТОРЫЕ БЛЮДА
Рисовые котлеты
1 стакан риса, 4 ст. ложки растительного масла, 1/2 стакана измельченных белых сухарей. Для соуса: 3-4 сухих гриба, 1 луковица, 1 ст. ложка муки, 2 ст. ложки растительного масла, 1 стакан изюма (кишмиша), 1/2 стакана сладкого миндаля, сок лимона и сахар по вкусу.
Рис отварить в соленой воде до мягкости, откинуть, дать воде хорошенько стечь, сложить в кастрюлю, немного примять, чтобы не рассыпался, полить 1 ст. ложкой масла и дать остыть.
Из этой массы разделать котлеты, обвалять в сухарях и быстро поджарить с обеих сторон.
Для соуса из размоченных грибов сварить бульон. Мелко нарезанный лук поджарить в масле, прибавить муку и прожарить вместе. Влить, постепенно помешивая, стакан грибного бульона и прокипятить. Изюм и миндаль несколько раз ошпарить кипятком. Дать стечь воде. Добавить в соус сок лимона, сахар, соль по вкусу, изюм, нашинкованный миндаль. Дать соусу закипеть. Этим соусом полить котлеты.
Рис по-монастырски
2 стакана риса, 4 стакана воды, 2 головки репчатого лука, 2 ст. ложки растительного масла, 2 моркови, 1 ст. ложка томатной пасты или томатного соуса, сушеная зелень сельдерея, укропа, перец черный молотый, соль.
Рис тщательно промыть, залить кипящей водой, варить 10 минут, чтобы был «крупинка от крупинки», откинуть на дуршлаг. В глубокой сковороде обжарить мелко нарезанный репчатый лук в растительном масле до золотистого цвета, добавить отваренную, натертую на крупной терке морковь и томат, перемешать. Присоединить рис, приправить по вкусу пряной зеленью, перцем и солью. Подавать блюдо горячим.
Рис с черносливом
1/2 стакана риса, 1/2 стакана чернослива, 1 1/2 ст. ложки растительного масла, 1/2 ст. ложки сахара, 2-3 щепотки лимонной кислоты, 1 стакан воды.
Рис промыть, обсушить и обжарить на сковороде. Из чернослива удалить косточки. В кипящую воду положить чернослив и обжаренный рис, добавить сахар, лимонную кислоту и варить при слабом кипении до готовности риса.
При подаче рис полить растительным маслом.
Постные голубцы
1 кг капусты, 1/2 стакана молотых сухарей, 2-3 ст. ложки растительного масла, 1/2 ст. ложки соли.
Отварить до полуготовности целый кочан капусты в подсоленной воде. Вытащить на дуршлаг и дать стечь воде. Разобрать кочан на листья и каждый из них завернуть конвертом, обвалять в сухарях и обжарить в масле. Можно подавать и остывшими.
Перец, фаршированный овощами, в томатном соусе
1 кг перца, 300 г моркови, 250 г капусты, 1 корень петрушки, 1 корень сельдерея, 3 луковицы, 500 г томатного соуса, долька чеснока, мускатный орех.
Надрезать верхнюю широкую часть стручка не до конца, в виде крышечки, удалить стержень с семенами, не нарушая целости стручка. Затем положить стручки в посуду с кипящей водой на 1-2 минуты, откинуть на дуршлаг или сито и наполнить начинкой из овощей.
Фаршированный перец выложить в один ряд на противень или в другую неглубокую посуду, залить томатным соусом, заправленным чесноком и мускатным орехом, и припустить в жарочном шкафу.
Для приготовления фарша обработанные коренья промыть, нарезать мелкими кубиками, спассеровать на растительном масле, соединить с мелко нарезанной капустой и тушить до готовности в небольшом количестве овощного бульона; посолить и заправить томатным соусом.
Подавать на тарелке, полив соусом и посыпав зеленью петрушки или укропом.
Голубцы овощные
1 вилок капусты, 300 г риса или гречи, 300 г моркови, 4 луковицы, 3 ст. ложки растительного масла, 500 г помидоров или 2-3 ст. ложки томатной пасты.
Вилок капусты разобрать на листья. Капустные листья ошпарить, толстые прожилки срезать. Рис (или гречу) отварить, нашинковать морковь, лук мелко нарезать. Смешать компоненты друг с другом, посолить по вкусу, поперчить. Завернуть капустные листья с фаршем конвертиком, обжарить в масле. Положить в кастрюлю на капустные листья, добавить полстакана воды. Помидоры нарезать ломтиками, положить на голубцы, добавить подсоленное растительное масло. На медленном огне довести до готовности.
Котлеты капустные
500 г капусты, 2 ст. ложки манной крупы, 2 ст. ложки молотых сухарей, соль по вкусу, 3 ст. ложки растительного масла, 1/2 стакана воды.
Капусту мелко нарезать, положить в кастрюлю, добавить воду, 1 ст. ложку растительного масла и тушить до полу готовности. В кипящую массу всыпать тонкой струйкой манную крупу, варить, беспрерывно помешивая, 10-15 минут, слегка охладить, посолить, размешать и охладить. Сформовать котлеты овальной формы, запанировать в сухарях, обжарить.
Луковник
Для теста: 800 г муки, 30 г дрожжей, 2 стакана воды, 1/4 ч. ложки соли. Для начинки: 8 головок репчатого лука, 3/4 стакана растительного масла, 1/2 ч. ложки соли.
Из муки, воды, дрожжей и соли замесить дрожжевое тесто, дать ему подойти. Раскатать самые тонкие лепешки, испечь, переслоить мелко изрубленным и обжаренным в растительном масле репчатым луком, положить в сотейник, запечь в духовке.
Блины с луком
500 г муки, 2 стакана воды, 1 ст. ложка сахара, 15 г дрожжей, щепотка соли, 1/2 стакана растительного масла.
Замесить тесто для блинов из муки, воды, дрожжей, соли, сахара. Дать тесту подойти. Лук мелко нарезать, потушить в масле, посолить по вкусу. Когда тесто подойдет, положить в него тушеный лук. Дать тесту опять подойти 15 минут. Выпечь блины обычным способом.
Гороховый кисель
2 стакана лущеного гороха, 1 стакан воды, 1 ст. ложка растительного масла, 2 головки репчатого лука.
Горох подсушить на сковороде, размолоть в кофемолке. Полученную гороховую муку всыпать в кипящую подсоленную воду и, непрерывно помешивая, варить 20 минут, после чего разлить в смазанные маслом тарелки. Когда кисель загустеет, нарезать его на порции.
При подаче кисель посыпать обжаренным на растительном масле луком. -----------------------------------
Сообщение: 329
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Отправлено: 20.02.07 19:37. Заголовок: Re:
Пресные лепёшки
Я постоянно делаю их в нашей семье а в пост это почти каждодневное наше блюдо .Они совершенно без здобы замешанные просто на воде и немного соли .Конкретно эти лепёшки наполовину с отрубями . Тесто замешиваю очень быстро тёплой солоноватой водой , можно замесить на минералке , затем на раскалённой сковороде готовлю . Немного попозже я дам фото и пирожков совершенно постных но очень вкусных из этого теста , как правило я начиняю их Грибами с картофелем , курагой с орехами ну в общем начиники разные бывают . Теперь ещё о лепёшках которые на фото . Они очень вкусные, полезные и питательные . Их можо есть и как самосотятельное блюда так и и мёдом , или с чесноком . Сегодня ещё я готовила пшённую кашу но не совсем обычно , Я готовлю пшёнку так . Промыть пшено ( очень хорошо ) затем высыпать в достаточное колличество кипятка и варить буквально 5 минут затем всё это вылить в термос с широким горлом . Каша не должна быть густой а наоборот пожиже . В термос на 3 литра кашки я добавляю 1 столовую ложку соевого соуса растительное масло по вкусу, туда же мелко крошу пару зубчиков чеснока немного белого перца и свежую зелень . В термосе кашка должна постоять буквально тоже минут 10 . Эта каша хорошо очищает сосуды , выводит шлаки из организма и имеет очень согревательный эффект , То есть после того как начинаешь есть кашу тепло разливается по всему организмую Я рекомендую есть такую кашу в мороз или перед прогулкой зимой . !00% не замёрзнете . Проверено личным многлетним опытом .
После принятия в 988 г. христианства на Руси распространились святоотеческие писания, патерики и сказания о деяниях святых подвижников Восточной Церкви. Первые ревнители иноческого жития заимствовали правила и уставы восточного иночества, ища в них для себя поучительные примеры и подражая им.
Некоторые из русских подвижников «обучались монашеству» в восточных монастырях под непосредственным руководством старцев. Так, преподобный Антоний, основатель Киево-Печерского монастыря и родоначальник русского подвижничества принял монашеский постриг и научился иноческой жизни на Святой горе Афон. Вследствие постоянного и близкого общения русских иноков с греческими на Руси привились все виды подвижничества, какие были известны на Востоке; таким образом, среди русов обнаружилось сильное стремление к монашеской жизни и в разных местах Руси начали быстро создаваться монастыри. В таких больших городах, как Киев и Новгород, их насчитывали десятки и многие были многолюдными. Очевидно, что святоотеческий опыт был перенесен на благодатную почву.
«Повесть временных лет», составленная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в начале XII в., сообщает, что уже первых насельников обители отличало неукоснительное соблюдение правил монашеской жизни. О поставленном в 1051 г. игумене монастыря преподобном Феодосии в «Повести» говорится, что когда он принял монастырь, то стал вводить воздержание и строгие посты по примеру Антония Великого, Евфимия, Саввы Освященного и многих других подвижников Православного Востока. В Прощеное воскресение — последнее на масленой неделе — Феодосии вечером, прощаясь со всей братией, наставлял ее, как проводить Великий пост: «Бог дал нам эти 40 дней для очищения души; это ведь десятина, даваемая нами ежегодно Богу; дней в году 365, а от этих дней отдавать Богу десятый день как десятину это и есть пост сорокадневный, и, в эти дни очистившись, душа празднует светло день Воскресения Христова, радуясь Богу. Ибо постное время очищает ум человека». Сам Феодосии во время Великого поста находился в пещере и общался с братией только в субботу или воскресение через маленькое окошко, а в остальные дни пребывал в посте и молитве, соблюдая строгое воздержание. Накануне Лазаревой Субботы он возвращался в обитель и праздновал с братией Цветное (Вербное) воскресение.
В 1074 г. монастырем правил преподобный Стефан. При нем многие монахи получили большую известность: «Одни были постники крепкие, другие — сильные бдением, третьи — на преклонение коленное, четвертые — на пощение, через день и через два дня, иные же ели хлеб с водой, иные — овощи вареные, другие — сырые». Из них, например, Демьян-пресвитер был такой постник и воздержник, что, кроме хлеба и воды, ничего не вкушал до смерти своей; Исаакий семь лет питался одной просфорой и водой. О других примерах постнической жизни со времени основания обители подробно повествует Киево-Печерский патерик.
История дает пример христианского воздержания от кровопролития в мирской жизни во время поста. «Повесть временных лет» в редакции, сделанной игуменом Киевского Выдубицкого монастыря Сильвестром, сообщает, что князь Владимир Мономах много воевал. В 1116 г. он с сыновьями пошел походом к Минску на Глеба Всеславича, нападавшего на дреговичей. Глеб, сознавая, что силы неравны, выслал послов. В летописи говорится: «Владимир же пожалел проливать кровь в дни Великого поста и примирился с ним».
Многочисленные упоминания о постах можно обнаружить и в других источниках. Так, в Псковской, Несторовой и Никоновской летописях упоминаются недели, предшествующие Великому посту. В Суздальской летописи говорится о запрещении есть молоко и масло в среду и пятницу.
Богаты сведениями о посте и памятники древнерусского канонического права XI-XV вв. Они включают канонические ответы, поучения и послания русских пастырей — митрополитов, епархиальных архиереев и прочих духовных лиц, грамоты и постановления константинопольских патриархов по делам Русской Церкви и другие документы. В «Заповеди митрополита Георгия» (XI в.) рассказано, как питались миряне в постные дни в зависимости от их имущественного состояния, что разрешалось есть больным и маленьким детям. В «Поучении духовника исповедающимся», получившем распространение в XIII в., указаны сроки приема пищи и ее характер. Многие поучения — церковных иерархов напоминали о запрете есть скоромную пищу в день Преображения Господня, в течение Успенского поста, в канун Рождества Христова и в другие дни, об этом же читаем в «Правиле» Киево-Владимирского митрополита Максима. Среди ранних нормативных памятников — «Канонические ответы митрополита Иоанна II», написанные в 1080 — 1089 гг.; по сути, это кратко изложенные церковные правила, взятые из богослужебных и святоотеческих книг. Адресуя их черноризцу Иакову, Иоанн II, по-видимому, отвечал на конкретные вопросы. Вот как звучит один из его ответов по поводу необходимости соблюдать пост роженице: «Матери же крестимых детей, если больны будут, то поститься не могут...» даже в Великий пост.
Еще одним памятником этого типа можно считать «Вопросы Кирика, Саввы и Илии, с ответами Нифонта, епископа Новгородского, и других иерархических лиц», составленные в ИЗО — 1156 гг. во время епископствования святого Нифонта. Советы, касающиеся соблюдения поста, предназначались как монахам, так и мирянам. Например, святитель Нифонт объясняет, что пост в качестве епитимий налагается на того, кто выплюнет причастие. В зависимости от того, кто этот человек — больной или пьяный, ему полагалось определенное время поститься. При пострижении в монахи есть скоромное не разрешалось восемь дней; в день Воздвижения (14/27 сентября) монахам нельзя есть рыбу, а мирянам — масла и мяса. Интересно, что в «ответах» рассказано о способе приготовления «сочива» — кутьи, предназначенной для освящения и употребления в пищу в Рождественский и Крещенский сочельники и другие особые дни. «Сочивом» называлась каша из обваренных зерен гороха, бобов или чечевицы («сочевицы»), смешанных с семенным соком, или «молоком», — «сочивом» (миндальным, ореховым, маковым, конопляным). От слов «сочиво», «сочевица» произошло и само название сочельника.
Среди поучений можно отметить «Святительское поучение новопоставленному священнику», составленное в конце XIII в. на основании старых списков. Среди многих наставлений оно содержит наказ являть собою для мирян пример в соблюдении поста: «Должен еси показати потение».
Памятники канонического права — ценное подтверждение того, что уже в первые десятилетия и века после официального принятия православия пост, как и другие церковные установления, стал неотъемлемой частью образа жизни русских. Воспитанию в народе нравственности способствовало обилие монастырей, куда на богомолье устремлялось множество паломников. Их привлекал образ жизни известных подвижников, служивший примером очень многим людям. Жития русских святых, появившиеся в рукописях уже с XI в., дают представление об образе жизни преподобного Антония Печерского, преподобной Евфросинии Полоцкой, святого Иоанна Новгородского, преподобного Сергия Радонежского и многих других подвижников благочестия.
В источниках зафиксированы случаи неоднократных соблюдений общественных, или «нарочитых», постов, к которым Русская Православная Церковь призывала мирян в годы лихолетья, когда страну поражали стихийные бедствия, повальные болезни, неурожаи, смуты и войны. В 1395 г., когда для защиты от Тамерлана в Москву был принесен чудотворный образ Владимирской Божией Матери, во всех храмах совершались молебны и соблюдался пост. Традиция соблюдать пост во время бедствий продолжалась до XX в.: православные постились в разгар первой мировой войны в августе 1915 г. и в 1918 г. во время новой «смуты» по благословению патриарха Московского и всея Руси Тихона.
Строго соблюдая церковные уставы и подражая иноческому житию, многие представители княжеских и боярских родов допетровской Руси явили пример иноческого благочестия и строгости нравов в миру. Известно, что многие князья и цари перед смертью принимали иноческий постриг.
О питании во время поста сообщает памятник XVI в. «Домострой», в котором регламентировалась хозяйственная и семейная жизнь русского человека и, в частности, давались советы, «как сохранить припасенный впрок всякий припас постный», как готовить блюда постные и мясные и кормить семью в мясоед и в пост, а кроме того, предлагался определенный набор блюд в Великий, Успенский и другие посты. «Домострой» ценен тем, что в нем зафиксированы традиционные знания, в том числе относящиеся к более раннему периоду христианской Руси. Сюда вошли «слова святых отец, како жити христианином», поучения отца сыну, выдержки из рукописных сборников.
Советы, как питаться в мясоед и постные дни, можно найти и в таком справочнике, как «Обиход всякому столовому наряду, яствам и питиям на весь год, в научению молодому князю с княгинею". Особенный обрядник — «Вождь по жизни» — рекомендовал, что подавать к столу в «Великое, Петрово, Госпожино и Филиппово говейно». Сборник постановлений Московского церковного собора 1551 г., состоявшегося в годы правления Иоанна IV, «Стоглав» («Стоглавник»), тоже содержит сведения о постах.
Подвиг поста несли и русские государи. Царь Феодор Иоаннович «смирением был прославлен, о духовных делах заботился, на милость был щедр». Первый патриарх Московский и всея Руси Иов писал о нем как о благочестивом самодержце, с юности обладавшем многими добродетелями и пренебрегавшем житейскими соблазнами: «Тело же свое всегда изнурял церковными службами, повседневными молитвами и поклонами, всенощными бдениями, воздержанием и постом, душу же свою царскую врачевал чтением и слушанием божественных словес, прилежно пестуя и украшая благие нравы».
Иностранцев, посещавших Московию, удивляло столь строгое соблюдение постов. Австрийского дипломата С. Герберштейна не могло не поразить одинаково строгое отношение к постам всех слоев населения. И это понятно: ведь после Реформации в Европе постов не соблюдали. Среди знатных выделялся известный полководец — князь Симеон Курбский, который в течение многих лет воздерживался от мяса, рыбу ел редко, а по понедельникам, средам и пятницам Великого поста не ел вообще. Английский мореплаватель Ричард Ченслор, будучи в Москве в 1553 — 1554 гг., писал: «Во время постов русские не едят ни масла, ни яиц, ни молока, ни сыра... питаются рыбой, капустой и кореньями. Кроме постов, они круглый год свято соблюдают среды и пятницы, а по субботам едят мясо». Он был свидетелем того, как окружающие строго относятся к Великому посту: «Русские убеждены, что если нарушить этот пост, то не пройдешь через небесные врата». Англичанин Климент Адаме, посетивший Россию вместе с Р. Ченслором, отмечал: «Вообще русские соблюдают посты очень строго и ничего не едят, кроме овощей и соленых припасов». Посланник английской королевы Елизаветы Д. Флетчер, посетивший Москву в 1586 — 1589 гг., в период царствования Феодора Иоанновича, сообщал, что русские даже во время болезни не едят скоромного.
Немецкий путешественник Самуэль Кихель, побывавший в 1586 г. в Пскове по дороге в Москву, писал о здешних жителях: «Они очень трудолюбивы, довольствуются немногим, неприхотливы в пище и питье и переносят голод и жажду легче, чем другие народы». Он также писал, что у русских много постных дней, что «в религии все держатся вместе, не имеют ни сект, ни групп». Впрочем, то, что иностранцам казалось чересчур суровым, для русского человека являлось нормой.
В памятниках древнерусской литературы встречаются многочисленные упоминания о постах и связанных с ними исторических событиях. Так, Великий пост и «Госпожино заговенье» упоминается в «Сказании» Авраама Палицына об осаде в 1608 — 1610 гг. Свято-Троицкого Сергиевого монастыря польско-литовско-казачьими отрядами. В 1611 г. во времена смуты соблюдался общественный пост с целью отражения от Москвы неприятеля.
Источники сообщают, что особенным благочестием отличался царь Алексей Михайлович. О соблюдении им постов его современник Г. К. Котошихин сообщал следующее: «...а в постные дни, в понедельник и в среду и в пяток и в посты готовят про царский обиход ествы рыбные и пирожные с маслом с деревянным и с ореховым, и со льняным, и с конопляным, а в Великий и в Успеньев посты готовятца ествы капуста сырая и гретая, грузди, рыжики соляные, сырые и гретые, и ягодные ествы без масла, кроме Благовещениева дня, и ест царь в те посты в неделю по вторникам, в четверг, в субботу по одиножды на день, а пьет квас, а в понедельник и в середу и в пятницу во все посты не ест и не пьет ничего, разве для своих и царицыных и царевичевых и царевниных именин, и как власти и бояре у царя бывают на праздники за столом и им в те постные дни ествы ставят на стол таковы ж, что и царю, так же как бывают у царя иных государств послы и посланники и гонцы по приезде или на отпуске в постные же дни или в посты и к ним посылаютца с царским столом ествы постные ж, рыбные и пирожные с маслом».
Англичанин С. Коллинс, живший в Москве в 1659 — 1669 гг. в качестве придворного врача царя Алексея Миайловича, оставил интересные заметки. В них, в частности, говорится и о постах, о разделении не только пищи, но и посуды на «постную» и «скоромную».
Строго царь относился и к своим подданным: требовал от воевод, чтобы они в военных походах заставляли ратных людей исповедоваться. В 1659 г. им был издан указ, по которому «дьяки, подьячие, боярские дети и всякого чина люди» говели на Страстной неделе. В следующем году было приказано соблюдать Филиппов пост, ходить каждый день в церковь, а также не работать в воскресный день и господские праздники. Списки неговевших присылались в Монастырский приказ.
У русских цариц был свой обычай — принимать духовных лиц из городов, монастырей и пустынь. Уже на первой неделе Великого поста к царице приходили стряпчие из особо жалуемых монастырей и приносили ей и всем царевнам по ковриге хлеба, по кружке квасу и по блюду капусты. Этот монастырский дар принимался с особым благоговением.
Быт святейших московских патриархов во времена правления Алексея Михайловича мало в чем уступал царскому. Однако в дни постов и особенно Великого, сообщает Н. Писарев, стол святейших патриархов был весьма умеренный. Например, в понедельник и во вторник первой недели Великого поста святители ничего не ели, в среду им подавали «папошники» — белый домашний хлеб, булку; «басман» — тоже хлеб; грибы и капусту в холодном виде, редьку, рыжики «гретые», кисель клюквенный, пироги с горохом и другие постные блюда.
Иоасаф, патриарх Московский и всея Руси, первую неделю Великого поста проводил в строжайшем воздержании. Первые два дня он совсем не принимал пищи. Так же поступал и царь Алексей Михайлович, разрешавший себе разговеться только в среду каким-нибудь легким кушаньем, например, сладким компотом. В этот день он посылал патриарху подачи «с укругою», то есть «с ломтями калача, с фряжскими винами и разными сластьми, сушеными и вареными в сахаре, в меду и патоке фруктами». На первой неделе поста состоятельные монастыри через свои подворья в Москве подносили святейшему патриарху большой черный ржаной хлеб, бочонок кваса и бочку кислой капусты. Этот обычай дарить черный хлеб описал архидиакон Павел Алеппский, дважды сопровождавший (в 1656 и 1666 гг.) патриарха Антиохийского Макария в Россию: «Первое, что кладут на стол за трапезой, есть этот хлеб». До 1661 г. великопостные подарки подносили во вторник на первой неделе, а позднее, по указу царя, — в субботу на той же неделе. В пятницу одно блюдо освященного «колива» (кутьи) относили патриарху, который раздавал его своим подчиненным. В меню постного стола святейшего патриарха Адриана входили щи, похлебки, лапша, рыбные и грибные блюда.
Павел Алеппский, будучи человеком наблюдательным, описал все, что ему довелось встретить во время путешествий по России. Примеры личного благочестия среди русских его особенно поражали. «Мы дивились на порядки в их церквах, — писал он, — ибо видели, что все они, от вельможи до бедняков, к тому, что содержится в законе, канонах и постановлениях типикона, прибавляли постоянные посты, неуклонное посещение служб церковных, непрестанные большие поклоны до земли даже по субботам и воскресениям, хотя это не дозволено, пост ежедневный почти до девятого часу или до выхода от обедни, а не так, как повелевает закон поститься только по средам и пятницам».
В XVII в. продолжалась традиция общественного поста. В 1650 г. его соблюдали во избавление от нашествия саранчи, наводнений и других бедствий: для этого Рождественский пост соблюдали строже обычного. Павел Алеппский был свидетелем общественного поста в 1654 г., когда в Коломне началась моровая язва и горожане в течение трех дней соблюдали пост. Та же болезнь достигла и Вологды в 1655 году. Построив храм во имя Спасителя и будучи спасенными по суду Божиему от этого страшного бедствия, жители города дали обет ежегодно за неделю до 18 октября блюсти строгий пост. В 1668 г. жители Шемахи, Астрахани и Терки постились, чтобы их миновало землетрясение.
Большая часть русских соблюдала посты по мере своих сил и достатка. Н. И. Костомаров сообщает, что «обычай свято сохранять посты, наблюдаемый как бедными поселянами, так и царями, и боярами, разделял русский стол на два отдела: скоромный и постный», У богатых кушанья расписывались на целый год: счет шел по церковным праздникам, по мясоедам и постам.
Помимо ржаного хлеба, русские люди употребляли довольно много овсяного толокна. Его, кстати, отпускали в сухом виде служилым людям наряду с ржаной мукой в качестве продовольственного пайка. Много ели рыбы, с нею готовили разнообразные блюда. В дни, когда рыбу есть было нельзя, довольствовались расти тельной пищей: кислой капустой, свеклой с постным маслом и уксусом, гречневой, пшенной и овсяной кашами с постным маслом, оладьями с медом, вареными жареными грибами, блюдами из гороха (горох битый, горох тертый, горох цеженый, сыр гороховый — так называли толченый горох с постным маслом, лапша из гороховой муки, пироги с горохом); творогом из макового молока, хреном, редькой и другими овощами; ели «коливо» — кутью, приготовленную из риса, пшеницы или полбы (особый вид пшеницы) с изюмом. В качестве приправы употребляли лук, чеснок и шафран. Пили взвар из овощей, морс и квас.
Церковный устав, или Типикон, ранее известный в России в рукописном виде, был напечатан в 1610 г. под названием «Око церковное» и переиздан в 1682 и 1695 гг.
Пост соблюдали дополнительно, если на верующего налагалась тайная или публичная епитимия. В первом случае предполагалось воздержание от скоромной пищи в течение определенного срока, во втором — иногда длительное время, например, когда епитимия налагалась на лиц, занимавшихся колдовством, лиц инославного вероисповедания, недавно перешедших в православие, бывших сектантов.
Как пишет схиархимандрит Иоанн (Маслов), «Церковь и государственная власть в Древней Руси ревностно заботились о духовном совершенствовании народа и ступень за ступенью вели его к надлежащему пониманию и исполнению православных церковных установлений». И, как видно из приведенных примеров соблюдения поста, народ строго придерживался этих правил.
При Петре I расширились экономические и культурный связи России с западноевропейскими странами. Это привело к тому, что общепринятая система питания претерпела изменения, привнесенные прежде всего через представителей знати, которая, восприняв нововведения, вкусила «заморских» яств и приобщилась к иностранной культуре. Но и среди нее находились ревнители старины, воспитанные в духе благоговейного уважения к церковным обрядам. Те же, кто по болезни не мог поститься, испрашивали разрешение у патриарха Константинопольского. Простые люди — горожане и особенно крестьяне, составлявшие большинство населения, продолжали соблюдать посты. Это показывают исповедные ведомости, которые стали составляться с 1718 г. в соответствии с правительственными постановлениями, направленные на контролирование посещаемости храма. С неисповедающихся, а значит, не подготовившихся к причастию постом, брали штрафы.
После смерти Петра I началась эпоха дворцовых переворотов, которая продолжалась до начала XIX в. Одни правители сменялись другими, нередко далекими от русской культуры. К тому же в стране появилось много иностранцев, особенно протестантов, получивших право строить свои храмы. Они же, кстати, удивлялись тому, что крестьяне во время постов не продавали проезжим ни яиц, ни молока. Католические епископы, также посещавшие нашу страну, были свидетелями того, как строго соблюдали посты в Сибири, особенно Великий пост. Приезжавшие в Россию путешественники поражались, видя, что русские предпочитали скорее умереть во время болезни, чем принять лекарство, не выяснив предварительно, скоромное оно или постное. Существовало даже постановление, чтобы врачи давали под присягой обязательство, что в пост не будут давать лекарство, для составления которого надо было употребить яйца, мясо, молоко или животное масло.
Особенно удивлялись иностранцы тому, как часто русские ходили на богомолье в дни постов, наблюдая, что даже царские особы — Елизавета, Петр II, Екатерина II, Павел I — совершали паломничество в знаменитые монастыри. В народе хождению на богомолье придавали еще большее значение. В целом же в русском народе устойчиво сохранялись идеалы религиозно-нравственной жизни, позволявшие очень осторожно относиться ко всему иностранному, особенно если дело касалось постов. В постах русские видели существенную и необходимую принадлежность своей религии и считали, что от степени соблюдения постов зависит чистота их веры.
Отправлено: 12.03.08 19:40. Заголовок: Мариш! Ты постишься..
Мариш! Ты постишься? Я с тобой ! flos пишет:
цитата:
В чём ошибка , у меня они как блины растекаются
При замесе теста побольше муки добавляй и всё получится , ты почувствуешь тесто . Оно должно быть немного слабее , чем на обычные пироги из дрожжевого теста .
Сообщение: 2844
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 15.03.08 11:41. Заголовок: Нчто? как пост у нас..
Ну что? как пост? У нас полёт нормальный . Сегодня завтрак. Каша овяная с Вешенками . готовила вот так.
Вешенки свежетые грамм 300 измельчить ножём.
Залить крутым кипятком примерно 1,5 литра . поварить минуты 3.
Затем всё в блендер, добавить 3 горсти геркулеса сухого и измелчить до однородной жижи примерно секунд 15
Опять вылить в кастрюльку и поварить минут 5-6 добаввив туда сельдерея чуть чуть .
Когда огонь выключень добавить свежей зелени по вкусу ,+ на всё 1 стол ложка оливкового масла , кто любит и кому не целоваться можно добавить порубленного чеснока, тоже по вкусу.
Когда разлито по тарелочкам мы добавляем по вкусу соевый соус . Очень вкусно! Попробуйте ! Приятного аппетита !
Сообщение: 2861
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 16.03.08 21:26. Заголовок: завтра буду делать в..
завтра буду делать в первый раз лимонный квас . О вкусовых ощещениях отпишу . Вот рецепт . Лимонный квас
Этот напиток – хорошее средство для улучшения обмена веществ. 250 г сухого черного хлеба залить 4 л кипятка и оставить на несколько часов. Процедить, добавить 200-250 г сахара, 5 г растворенных дрожжей и сок 1 лимона. Смесь выдержать сутки, затем перелить в бутылки и поставить на 3 дня в темное прохладное место. Употреблять при ревматизме, угревой сыпи, ожирении, при повышенном холестерине.
Сообщение: 2883
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 19.03.08 23:22. Заголовок: Как поститься правос..
Как поститься православному в среду и пятницу
Пост, хранимый Православной Церковью в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа Иудой на страдание и смерть, а в пятницу - в воспоминание самих страданий и смерти Его.
Святитель Афанасий Великий говорил: "Разрешая есть скоромное в среду и в пяток, сей человек распинает Господа".
"Много грешат те, кто не постится в среду и в пятницу", - говорил преподобный Серафим Саровский.
Пост в среду и пятницу столь же важен в Православной Церкви, как и другие посты. Она строго предписывает нам соблюдать эти постные дни и осуждает произвольно нарушающих его. По 69-му апостольскому правилу, "аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится в Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аже же мирянин: да будет отлучён"
В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница - дни строгого поста (сухоядение). В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу.Также рыба в среду и пятницу разрешается, и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В Навечерие (канун, Рождественский сочельник) Рождества Христова (обычно строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается растительная пища с растительным маслом. Сплошные седмицы (седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Церковью установлены как послабление перед многодневным постом или как отдых после него следующие сплошные седмицы: 1. Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения. 2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста. В 2008 году неделя о мытаре и фарисее с 17 по 24 февраля. 3. Сырная (масленица) — неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса). В 2008 году Масленица с 3 по 9 марта. 4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи. 5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом). В 2008 году Троицкая неделя с 16 по 22 июня.
Сообщение: 2884
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 19.03.08 23:23. Заголовок: Как поститься в Вели..
Как поститься в Великий пост. Великий пост 2008 г. - с 10 марта по 26 апреля.
Великий пост начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит собственно из Четыредесятницы и страстной седмицы. В первые два дня первой недели Великого поста предписывается полное воздержание от пищи. В остальные дни Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней, растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. По понедельникам, средам, пятницам - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. В субботние и воскресные дни Великого поста разрешается употребление сваренной растительной пищи, с маслом, причем дважды в день. Употребление в пищу рыбы разрешается только в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы - даже если это понедельник, или среда, или пятница (если он не приходится на Страстную седмицу) и в день Вербного воскресения. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра (раньше - красная, тогда она не была деликатесом на Руси). В страстную седмицу Великого поста предписывается сухоядение, а в пятницу и субботу - полное воздержание от пищи. Пасха Христова - 27 апреля 2008 г.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером Вторник, четверг - растительная пища без масла - один раз в день, вечером Суббота, воскресенье - растительная пища с маслом дважды в день
7 АПРЕЛЯ 2008 года — БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - на трапезе разрешается рыба 19 АПРЕЛЯ 2008 года — Лазарева суббота - на трапезе разрешается рыбная икра 20 АПРЕЛЯ 2008 года — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - на трапезе разрешается рыба
Сообщение: 2886
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 19.03.08 23:27. Заголовок: Первые блюда постной..
Первые блюда постной кухни Борщ.
Пожарить на постном масле мелко порезанный репчатый лук до прозрачности, добавить тертую морковь и свеклу, тушить под крышкой до полуготовности, в конце вложить томатную пасту. В кипящую воду загрузить, если есть, очень мелко порезанный топинамбур, порезанную брусочками картошку, посолить и варить 10 минут. Загрузить порезанную капусту и варить еще 10 минут. Вложить жареные овощи, стебель укропа с соцветием, поварить 5 минут, положить лавровый лист и сушеный или свежий любисток. Через 5 минут добавить много чеснока, пропущенного через давилку или раздавленного ножом на доске и порезанного. Сразу снять с огня. В тарелке посыпать мелко рубленным зеленым укропом.
P.S. Вместо белокочанной капусты можно использовать кольраби: предварительно порезать брусочками и залить кипятком на 5 минут. Вместо свеклы можно использовать черешковый мангольд: мелко порезать и вложить сразу после жареных овощей.
Чечевичная похлёбка
В глубокую сковородку-кастрюлю налить подсолнечного масла. Лук-порей (1 растение) и лук-репку (3 шт.) порубить и пожарить до золотистого цвета, посыпать обильно порошком "карри" (1.5 чайн. ложки), залить водой или овощным отваром (6-7 стаканов), перемешать и добавить 1.5 ст. ложки томатной пасты. Добавить стакан красной чечевицы. В похлёбку вложить корень сельдерея и одну морковку целиком. Когда чечевица будет готова, извлечь корень сельдерея и морковку, добавить капусту брокколи, сушёную пряную зелень и немного душистого перца. Довести до готовности. Получится густая похлёбка. В тарелке посыпать рубленной зеленушкой.
Фасоль замочить в большом количестве воды на ночь или часа на 3-4. Утром промыть, залить холодной водой в 2 раза больше объёма фасоли, довести до кипения, воду слить, фасоль промыть, ещё раз залить холодной водой, положить немного масла, довести до кипения. Вложить 2-3 лавровых листа, 1 луковицу, 1 морковь, стебель сельдерея. Варить около часа, вынуть лук, морковь,сельдерей, лавровый лист.
В кастрюле с толстым дном разогреть масло, обжарить мелко нарезанный лук и чеснок, посолить, добавить розмарин, оставшуюся сырую морковь, порезанную кубиками, и сельдерей. Пассеровать 2-3 минуты.
Добавить фасоль вместе с бульоном, нарезанный тонкими кольцами лук-порей, посолить. Варить до готовности порея, около 10 минут. Снять с огня и добавить петрушку.
Начинка: лимон ошпарить в кипятке и дать в нем остынуть. Удалить косточки, натереть вместе с цедрой на мелкой терке, добавить 1.5 стакана сахарного песка. Можно добавить очень немного мелко порезанных цукатов.
Или другая начинка: 300 г кураги залить кипятком, чтобы лишь прикрывало, варить 10 - 15 минут, откинуть на дуршлаг.
Поставить опару: стакан теплой воды (хорошо использовать воду, в которой варились рис или макароны), дрожжи (если "Саф-Момент" - 1.5 ч.л. , если польские CYRORIA - 2 ч.л. , если отечественные пресованные - 2-3 куб. см), 0.5 ч.л. сахарного песка, мука.
Когда опара подойдет, добавить 5 ст.л. песка, полстакана рафинированного подсолнечного масла, 1/3 ч.л. кардомона, 0.5 чайной ложки соли, муки - сколько возьмет, замесить тесто, дать подойти в теплом месте, обмять. Отложить часть теста для украшения, чуть больше половины оставшегося теста раскатить и уложить на смазанный подсолнечным маслом противень, слегка присыпать мукой, разложить начинку. Если начинка из кураги, разделить её при этом на половинки, посыпать песком (4-5 столовых ложек). Сделать закрытый пирог, надрезать ножницами крестообразно верх в 3 местах. Для украшения из оставленного теста можно сплести косы, жгуты или раскатать и вырезать формочкой или ножом какие-нибудь фигурки. Пирог смазать крепким сладким чаем, разложить украшения, смазать и их, дать пирогу постоять на столе 20-30 минут, выпечь. Готовый пирог смазать кипяченой водой.
P.S. При выпечке в духовке хорошо ставить вниз сковороду с холодной водой. Если верх выпекается быстрее, чем низ, прикройте пирог фольгой. Если пока Вы ходили по Интернет, пирог слишком подрумянился, посыпьте его сахарной пудрой. Посуда, испачканная тестом, легче отмоется, если залить её холодной водой. Постные пироги лучше печь день-в-день.
Сообщение: 2888
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: россия
Фото:
Отправлено: 19.03.08 23:37. Заголовок: вот эту коврижку я о..
вот эту коврижку я очень часто пеку . МОНАСТЫРСКИЙ ПИРОГ( сладкая коврижка) Очень вкусная 1 стакан (200 мл) крепкого свежезаваренного чая (теплого) 7 ст.л. с горкой муки 3 ст.л. рафинированного растительного масла 100 г сахара 3 ст.л. густого варенья, желательно кисленького, с ягодками 1 ч.л. без верха (сравнять ножом по краю ложки) соды (погасить уксусом - 1 ст.л.) или разрыхлителя пряности: корица, ваниль, можно немного имбиря или кардамона по желанию - можно добавить орехи и изюм, сухофрукты, семечки подсолнчника, кунжут . .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет